3 совета как не "слить" бюджет в Яндекс.Директ.

В это статье мы расскажем о трех самых популярных причнах неэффективного расходования бюджета в Яндекс.Директ. К сожаленю, выводы из данной стать были сделаны на основе наших же ошибок и ошибок наших клиентов. Надеемся эта статья поможет вам измежать некоторых ошибок при настройке и работе с Яндекс.Директ



Занимайтесь продажами,  а не войной!

Самый верный способ слить бюджет в Яндекс.Директ - это участие в так называемых “войнах ставок” («bid wars»). “Война ставок” чаще всего возникает в конкурентных средах, где есть несколько непримиримых конкурентов, которые готовы любыми средствами выдавить противника с первых позиций и занять его место.


На нашей практике было несколько случаев, когда клиент принципиально хотел занять позиции выше конкурентов жертвуя рентабельностью своей рекламной кампании. Несмотря на наши рекомендации, клиент ставил цену клика в несколько раз выше точки рентабельности и за короткое время сливал существенные бюджеты на бессмысленную войну. Цена клика достигала 900 рублей.


Логика была следующей - “выдавлю противника из Директа и буду рекламироваться по низкой цене” или “я принципиально их задавлю деньгами, чтобы они закрылись”. К сожалению ни к чему хорошему в итоге такие действия не приводили. Единственный результат которого клиент добивался это устранение мелких конкурентов, которые и так особой погоды на рынке не делали и повышение средней цены клика в своей сфере.


Войны ставок выгодны рекламным агентствам, выгодны Яндексу, но для рекламодателей это прямой путь к разорению. Своим клиентам мы рекомендуем определить максимально рентабельную цену клика и стараться ее не превышать.


CTR не цель, а средство!

Как мы уже писали в одной из наших статей, CTR далеко не самый важный показатель при работе с Яндекс.Директ и уж тем более не основная цель.


Высокий CTR поможет сэкономить на цене за клик или увеличить объем показов в РСЯ, но при неверном подходе погоня за CTR может обернуться в сливание бюджета.


Яркий пример как слить бюджет в погоне за CTR - это сделать  притягательное объявление без конкретики, с громкими призывами и преувеличенными обещаниями, цель которого, любыми средствами убедить пользователя перейти на сайт. А то, что посадочная страница отпугнет условиями, ценой или регионами доставки -  уже никого не волнует.


Будьте честны с вашим клиентом, делайте объявления такими, чтобы они привлекали вашу аудиторию и отпугивали нецелевую. Конверсия посетителей в продажи важнее и рентабельнее, чем завышенный CTR.  


Экономя - сливаем бюджет.


Популярной целью при работе с Яндекс.Директ является получение максимального объема трафика при минимальной цене за клик. Такая цель конечно имеет место быть и является полезной, при условии что целью вашей рекламной кампании является трафик ради трафика. Например, с помощью Директа вы хотите привлечь внимание к статье, или продвинуть какой нибудь вид инфобизнеса, или вам нужно создать пользовательскую активность и т.д. Но с точки зрения продажи товаров и услуг, такая цель далеко не всегда приводит к желаемому результату  и более того, может стать причиной слива бюджета. Если под сливом бюджета мы привлечение трафика, который не приводит к продажам.


Чаще всего недорогой трафик можно получить из второстепенных блоков показа, таких как “гарантированные показы”, где ваше объявление показывается не на первой странице.  Чаще всего по таким объявлениям переходят люди тратящие много времени на выбор варианта, сравнивая все предложения. Так же недорогой трафик можно получить по смежным низкочастотным запросам.


Практика показывает, что наиболее “вкусные” и платежеспособные клиенты тратят меньше времени на выбор и чаще всего пользуются результатами поиска на первой странице, или вообще выбирают предложение из “топ 3“ выдачи.


Клиенты нашего агентства неоднократно замечали, что по объявлениям которые показываются по стратегии “первое спецразмещение” или “вход в гарантию”, конверсия из посетителей сайта в клиентов существенно выше.

Более того, есть разница в самих клиентах. Заявки не с первой страницы поисковой выдачи обычно более “проблемные”. Люди дольше принимают решения о покупке, торгуются за цену и условия, по статистике на них тратится больше времени менеджера  и они реже становятся клиентами.  


Конечно все вышесказанное не является аксиомой и всегда есть исключения из общей статистики. И только А\Б тестирование может показать как будут обстоять дела на примере вашего бизнеса.