Яндекс.Директ - пустые обещания

Если вы уже успели ознакомиться с нашим сайтом, вы наверняка заметили, что мы по каким то причинам не обещаем “самый высокий CTR”, “самую низкую цену клика”, “быстрый запуск рекламной кампании за 1 день”  или “увеличение заказов в 5 раз”.



В этой статье мы бы хотели поговорить про “пустые обещания”, которые можно услышать от различных директологов и рекламных агентств.


Почему нельзя запустить Яндекс.Директ за 1 день?


Один из самых популярных рекламных лозунгов - “Профессионально настроим Яндекс.Директ за один день”. Если у вас всего один продукт, на который есть “поисковый спрос” и у вас практически нет конкурентов - это вполне реально. Во всех остальных случаях это “пустые обещания”, которые выливаются в нецелевой слив рекламного бюджета или в конкретно сорванные сроки.


Чтобы понять, сколько времени потребуется для настройки контекстной рекламы в Яндекс.Директ для Вашего бизнеса, разберемся из каких этапов состоит качественная настройка Яндекс.Директ.


Для качественной настройки директолог должен:


  1. Изучить предметную область и “погрузится в бизнес”. Разобраться в группах товаров и услуг, изучить специфику, уникальные товарные предложения, потребности Ваших клиентов, конкуренцию и т.д.  
  2. Проанализировать сайт и посадочные страницы. Если сайт не готов - эффективность любой интернет-рекламы будет под большим вопросом. Задача хорошего директолога оценить готовность посадочных страниц к рекламе в Яндекс.Директ и в случае необходимости дать рекомендации по улучшению.
  3. Спланировать структуру рекламной кампании и стратегию. От этого этапа зависит, насколько гибко можно будет управлять рекламной кампанией в будущем и насколько оперативно можно будет вносить изменения.
  4. Подобрать ключевые фразы по которым мы хотим показывать объявления и минус-слова, по которым не должно быть показов.
  5. Оптимизировать список ключевых слов и минус слов с помощью специальных операторов. Например, мы не хотим показывать рекламу автомобилей фирмы Киа людям, которые хотят купить бильярдный кий. Чтобы зафиксировать нужную нам словоформу в Яндекс, используем оператор “!”, чтобы минус слово выглядело “-!кий”. В Яндекс.Директ есть множество операторов, которые необходимо грамотно использовать  - !, +, “ “, [], (), |.
  6. Написать тексты и заголовки объявлений. С учетом информации на посадочных страницах Вашего сайта и конкурентного окружения в Яндекс.Директ.
  7. Настроить объявления с учетом дополнительных параметров, уточнений и т.д. Настроить таргетинги, уточнения, быстрые ссылки, отоброжаемую ссылку, визитку и т.д.
  8. Подключить UTM-метки. С помощью UTM меток можно эффективно анализировать Вашу рекламную кампанию.



И только после этого рекламную кампанию можно загружать в Ваш рекламный кабинет. После этого нужно настроить средства аналитики и проставить цели. Далее провести тестирование на небольшом бюджете, внести корректировки и только тогда настройку рекламной кампании можно считать законченной. Как вы понимаете за 1-2 дня, качественно такой объем работы сделать невозможно.


CTR или продажи?


В рекламных лозунгах часто можно видеть фразы “Гарантируем высокий CTR”, “CTR от 20%!” и т.д. Начитавшись сайтов, неопытные рекламодатели начинают воспринимать CTR как самый важный параметр, определяющий эффективность всей рекламной компании, забывая о том, что в Яндекс.Директ пришли в первую очередь за продажами и целевым трафиком.


Что такое CTR? CTR (от англ. click-through rate) — кликабельность, отношение числа кликов по объявлению к числу показов, которое измеряется в процентах. Высокий показатель CTR позволяет сэкономить на стоимости клика и увеличить объем показов в РСЯ.


При желании, увеличить кликабельность объявления не сложно, но как вы понимаете, объявление может быть очень привлекательным и кликабельным, но не обязательно приводить к продажам. В погоне за CTR нужно всегда соблюдать баланс и думать в первую очередь, не о повышении кликов по объявлению, а о целевом трафике и продажах.


Низкая цена клика.


Одно из самых абсурдных рекламных обещаний - это низкая цена клика.  Яндекс.Директ - это аукцион, и цена клика очень не постоянная величина, которая сильно зависит от текущей конкуренции, накопленного CTR, позиции показа, региона показа, качества объявления, времени показа и т.д... Причем конкуренция сильнее всего влияет на цену клика. Как Вы понимаете в таких условиях прогнозировать цену просто невозможно. Можно иметь цену клика ниже чем у конкурентов, но далеко не факт, что она будет низкой. Цена клика в первую очередь должна быть рентабельной, чтобы инвестиции в рекламу окупились.


Увеличение заявок с Яндекс.Директ в несколько раз по сравнению с конкурентами!


Многие маркетологи и рекламные агентства в своих рекламных текстах любят обещать “Увеличение заявок с Яндекс.Директ в 2-3 раза по сравнению с конкурентами” . Но к сожалению чудес не бывает, и подобные обещания чаще всего превращаются в обманутые ожидания.

У каждой сферы и у каждого конкретного бизнеса есть целая куча уникальных параметров, которые делают абсурдными любые подобные сравнения. Разные рекламные бюджеты, регионы, сайты, уникальные товарные предложения, разная конкуренция и сезонность, - все это превращает работу с рекламой в очень индивидуальный процесс.  


Поэтому прогнозируемый и реальный результат - могут существенно отличаться.

Дочитав статью  до этого места, вы наверняка задаетесь вопросом. Что в итоге вы можете нам, как клиентам, обещать?


Что ожидать от Яндекс.Директ без иллюзий?


Правда состоит в том, что рекламное агентство или директолог, может обещать качественную настройку Яндекс.Директ, целевой трафик и грамотные рекомендации по увеличению конверсии целевого трафика в заявки, продажи и клиентов.


Оценить целевой трафик можно в отчетах  “Яндекс.Метрики” по ряду параметров: поисковые фразы по которым заходили на Ваш сайт пользователи с Яндекс.Директ, показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра, выполнение целей. Наши клиенты всегда имеют доступ к просмотру своей рекламной кампании Яндекс.Директ и статистики Яндекс.Метрика в режиме 24\7. И всегда могут оценить качество трафика.


Стоит понимать, что целевой трафик не всегда превращается в клиентов. Клиенты могут быть заинтересованы в продукте или услуге, но их могут не устраивать условия покупки, цена или удобство сайта или качество информации на посадочной странице.


Даже заявка с сайта не всегда выливается в продажу. На продажу влияет, цена, условия, работа менеджера обрабатывающего заказ или отвечающего на звонок.


Успех рекламной кампании в Яндекс.Директ заключается в совместной работе заказчика и рекламного агентства. Мы можем качественно настроить рекламную кампанию, обеспечить целевой трафик на сайт, оперативно корректировать рекламную кампанию в изменяющихся конкурентных условиях, формировать аналитические отчеты? давать рекомендации по увеличению конверсии трафика в клиентов. Но без работы со стороны заказчика над конкуренцией,  УТП, сайтом и обработкой заявок не стоит строит ожидать завышенных результатов.