5 стратегических ошибок при запуске рекламы в Яндекс.Директ

В этой статье мы разберем несколько основных стратегических ошибок при планировании и запуске рекламной кампании в Яндекс.Директ.


1. “Сперва запустим рекламу, а сайт как нибудь в процессе доделаем”


Фатальной ошибкой при запуске рекламы в Яндекс.Директ, является отсутствие подготовленных посадочных страниц. Ошибка кажется очевидной, но ее допускает каждый второй рекламодатель.


Чуть ли не самую важную роль в любой интернет-рекламе играет посадочная страница, на которую попадает пользователь, после того как переходит по рекламному объявлению. И именно от качества этой страницы зависит превратится ли посетитель сайта в заявку или клиента. Даже "суперцелевой" посетитель закроет сайт, если не получит желаемую информацию в понятном виде.


Это тоже самое, как открыть розничный магазин и не доделав в нем ремонт, начинать приглашать туда покупателей. 

Перед тем как запустить Яндекс.Директ поработайте над сайтом!


Перед тем, как запускать Яндекс.Директ - доработайте сайт, проанализируйте конкурентов, сформулируйте в доступной форме ваше товарное предложение. Если понимаете, что Вам не хватает опыта или времени - обратитесь к профессионалам. Это важный момент, от которого зависит успешность любой интернет рекламы.


2. “Осталась последняя 1000 рублей - запустим рекламу в Директ!”


Не спорим, бывают ситуации, когда вкладывая 1000-2000 рублей в Яндекс.Директ, компания сразу получает вкусного клиента, отбивая бюджет на последующую рекламу. Но такая ситуация это все таки не правило, а приятное исключение.


Только при систематической рекламной активности и достаточном объеме кликов можно стабильно получать нужных клиентов. Тем более, далеко не каждый клик и даже далеко не каждая заявка конвертируется в заказ товара или услуги. Станет ли посетитель сайта Вашим клиентом, зависит не только от целевого визита, но и от доступности информации на сайте, конкуренции, цены, условий и работы менеджера.


Опытные рекламодатели, давно работающие на рынке, намеренно выдавливают бюджетом вот таких вот новичков, надеясь, что они потратят свой небольшой бюджет и уйдут из рекламы.


Много случаев, когда рекламодатель самостоятельно настроив Яндекс.Директ и потратив 1000-2000 рублей и не набрав кликов, делает выводы - “Директ не работает”. Директ работает в 99% случаев, но при правильной настройке и правильном подходе.


Практика показывает, что “заходить” в Яндекс.Директ лучше всего с бюджета от 10 000 - 15 000 рублей в месяц. А в некоторых конкурентных темах и регионах требуется больший бюджет.


3. “С места в карьер -  запускаем все и сразу”!


Критической ошибкой является запуск рекламы сразу всех групп товаров на все регионы при недостаточном бюджете. Ситуация схожа с ошибкой из предыдущего пункта, только в геометрической прогрессии.


Например у вас есть 15 000 рублей, но при этом у вас несколько тысяч товаров и Вы хотите рекламироваться сразу в нескольких регионах. Если запустить все и сразу, то с большой долей вероятности вы просто сольете бюджет не получив достаточного объема переходов по каждой группе товаров.

В такой ситуации, правильной стратегией будет действовать постепенно. Для начала лучше всего запустить наиболее маржинальную группу товаров на один регион. Далее в течении некоторого времени протестировать кампанию, получить клиентов и уже потом начать расширять на другие регионы и другие группы товаров.


4. “Наш регион -  вся Россия!”


Частая “экономически не выгодная” ошибка новичков - это отсутствие разделения рекламной компании на регионы.


Даже если Вы продаете товары или предлагаете услуги по всей России - это не значит что нужно делать одну рекламную кампанию с геотаргетингом “Вся Россия”  


Дело в том что в разных регионах есть своя внутренняя конкуренция и своя средняя цена за клик по вашей тематике. Например самые дорогие регионы Москва и Московская область и Санкт-Петербург с Ленинградской областью могут в 4 раза отличаться по цене со всей остальной Россией в большую сторону. Создав рекламную кампанию на всю Россию, Вы с одной стороны платите большую цену за клик в регионах, с другой стороны получаете лишь малую часть кликов в более дорогих регионах.


Правильным решением будет создавать отдельные рекламные кампании на каждый регион, где Вы хотите рекламироваться. Да, это займет больше времени, но это поможет существенно сэкономить бюджет и увеличить эффективность рекламы.


5. “Мешаем РСЯ и рекламу на поиске”  


Начинающие рекламодатели часто не понимают отличия рекламы в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) и рекламы “на поиске” и создают одну общую рекламную кампанию и на то и на другое.   

В Яндекс есть 2 основных типа контекстной рекламы - РСЯ и “на поиске” и каждого типа есть своя цель и свои особенности.


“Реклама на поиске” - это прямая поисковая реклама. Вы пишите в поисковой строке запрос - на ваш запрос показываются результаты поиска и подготовленные рекламные объявления. То есть такая реклама сразу отвечает на Ваш запрос и ее основная цель - удовлетворять существующий спрос.


РСЯ - это тематическая реклама на сайтах и площадках партнеров Яндекс. Чаще всего это текстово графические объявления на страницах разных тематических сайтов.  


Алгоритмы показа такой рекламы основаны на поиске нужной аудитории, которая когда то интересовалась вашими продуктами или по каким то параметрам соответствует вашей целевой аудиторию. То есть такая реклама направлена на предложение и на формирование спроса, а не на удовлетворение конкретного поискового запроса.


Логично, что алгоритмы подбора ключевых слов и принципы настройки объявлений для каждого типа рекламы отличаются и создавать одни и те же объявления и для поиска и для РСЯ - малоэффективно.