5 стратегических ошибок при запуске рекламы в Яндекс.Директ

В этой статье мы разберем несколько основных стратегических ошибок при планировании и запуске рекламной кампании в Яндекс.Директ.


1. “Сперва запустим рекламу, а сайт как нибудь в процессе доделаем”


Фатальной ошибкой при запуске рекламы в Яндекс.Директ, является отсутствие подготовленных посадочных страниц. Ошибка кажется очевидной, но ее допускает каждый второй рекламодатель.


Чуть ли не самую важную роль в любой интернет-рекламе играет посадочная страница, на которую попадает пользователь, после того как переходит по рекламному объявлению. И именно от качества этой страницы зависит превратится ли посетитель сайта в заявку или клиента. Даже "суперцелевой" посетитель закроет сайт, если не получит желаемую информацию в понятном виде.


Это тоже самое, как открыть розничный магазин и не доделав в нем ремонт, начинать приглашать туда покупателей. 

Перед тем как запустить Яндекс.Директ поработайте над сайтом!


Перед тем, как запускать Яндекс.Директ - доработайте сайт, проанализируйте конкурентов, сформулируйте в доступной форме ваше товарное предложение. Если понимаете, что Вам не хватает опыта или времени - обратитесь к профессионалам. Это важный момент, от которого зависит успешность любой интернет рекламы.


2. “Осталась последняя 1000 рублей - запустим рекламу в Директ!”


Не спорим, бывают ситуации, когда, вкладывая 1000-2000 рублей в Яндекс.Директ, компания сразу получает вкусного клиента, отбивая бюджет на последующую рекламу. Но такая ситуация это все-таки не правило, а приятное исключение.


Только при систематической рекламной активности и достаточном объеме кликов можно стабильно получать нужных клиентов. Тем более, далеко не каждый клик и даже далеко не каждая заявка конвертируется в заказ товара или услуги. Станет ли посетитель сайта Вашим клиентом, зависит не только от целевого визита, но и от доступности информации на сайте, конкуренции, цены, условий и работы менеджера.


Опытные рекламодатели, давно работающие на рынке, намеренно выдавливают бюджетом вот таких вот новичков, надеясь, что они потратят свой небольшой бюджет и уйдут из рекламы.


Много случаев, когда рекламодатель, самостоятельно настроив Яндекс.Директ и потратив 1000-2000 рублей и не набрав кликов, делает выводы - “Директ не работает”. Директ работает в 99% случаев, но при правильной настройке и правильном подходе.


Практика показывает, что “заходить” в Яндекс.Директ лучше всего с бюджета от 10 000 - 15 000 рублей в месяц. А в некоторых конкурентных темах и регионах требуется больший бюджет.


3. “С места в карьер -  запускаем все и сразу”!


Критической ошибкой является запуск рекламы сразу всех групп товаров на все регионы при недостаточном бюджете. Ситуация схожа с ошибкой из предыдущего пункта, только в геометрической прогрессии.


Например, у Вас есть 15 000 рублей, но при этом у Вас несколько тысяч товаров и Вы хотите рекламироваться сразу в нескольких регионах. Если запустить все и сразу, то с большой долей вероятности Вы просто сольете бюджет, не получив достаточного объема переходов по каждой группе товаров.

В такой ситуации, правильной стратегией будет действовать постепенно. Для начала лучше всего запустить наиболее маржинальную группу товаров на один регион. Далее в течении некоторого времени протестировать кампанию, получить клиентов и уже потом начать расширять на другие регионы и другие группы товаров.


4. “Наш регион -  вся Россия!”


Частая “экономически не выгодная” ошибка новичков - это отсутствие разделения рекламной компании на регионы.


Даже если Вы продаете товары или предлагаете услуги по всей России - это не значит, что нужно делать одну рекламную кампанию с геотаргетингом “Вся Россия”  


Дело в том, что в разных регионах есть своя внутренняя конкуренция и своя средняя цена за клик по вашей тематике. Например, самые дорогие регионы Москва и Московская область и Санкт-Петербург с Ленинградской областью могут в 4 раза отличаться по цене со всей остальной Россией в большую сторону. Создав рекламную кампанию на всю Россию, Вы с одной стороны платите большую цену за клик в регионах, с другой стороны получаете лишь малую часть кликов в более дорогих регионах.


Правильным решением будет создавать отдельные рекламные кампании на каждый регион, где Вы хотите рекламироваться. Да, это займет больше времени, но это поможет существенно сэкономить бюджет и увеличить эффективность рекламы.


5. “Мешаем РСЯ и рекламу на поиске”  


Начинающие рекламодатели часто не понимают отличия рекламы в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) и рекламы “на поиске” и создают одну общую рекламную кампанию и на то, и на другое.   

В Яндекс есть 2 основных типа контекстной рекламы - РСЯ и “на поиске” и каждого типа есть своя цель и свои особенности.


“Реклама на поиске” - это прямая поисковая реклама. Вы пишите в поисковой строке запрос - на ваш запрос показываются результаты поиска и подготовленные рекламные объявления. То есть такая реклама сразу отвечает на Ваш запрос и ее основная цель - удовлетворять существующий спрос.


РСЯ - это тематическая реклама на сайтах и площадках партнеров Яндекс. Чаще всего это текстово графические объявления на страницах разных тематических сайтов.  


Алгоритмы показа такой рекламы основаны на поиске нужной аудитории, которая когда-то интересовалась Вашими продуктами или по каким то параметрам соответствует вашей целевой аудиторию. То есть такая реклама направлена на предложение и на формирование спроса, а не на удовлетворение конкретного поискового запроса.


Логично, что алгоритмы подбора ключевых слов и принципы настройки объявлений для каждого типа рекламы отличаются и создавать одни и те же объявления и для поиска, и для РСЯ - малоэффективно.